суббота, 10 сентября 2022 г.

Помедленнее, я записываю. В случае с дисграфией это не работает.

 Слышит ли ребенок медленную речь или быструю - ошибки на письме будут в любом случае.


Дисграфия - частичное нарушение процесса письма. Это самая распространённая форма речевой патологии у младших школьников.

❓В чем она проявляется?
Ошибки при письме. Чаще всего - замена букв, но также встречается нарушение слитности написания отдельных слов в предложении.

Ребёнок заменяет графически сходные буквы при написании (ш-щ, т-ш, в-д, м-л), пропускает и переставляет буквы и слога в словах.

❓Как отличить обычные ошибки при письме у младших школьников от симптомов дисграфии?
Достаточно просто! - При дисграфии ошибки не связаны с нарушением правил орфографии.

☝🏻 Важно помнить, что такие ошибки не связаны со снижением интеллектуального развития, нарушениями слуха, зрения или нерегулярностью школьного обучения. Причины в другом.
В чем же?

❗Самая распространенная из них - отсутствие звуковой дифференциации. Проще говоря, ребенок слышит не правильные звуки, произносит их неправильно. В такой ситуации, он просто не может писать их по-другому.

Иногда ситуация осложняется наличием полных звуковых замен в устной речи.

📝 Ошибки в письме - это лишь следствие речевых нарушений.

Но если вы думаете, что проблема проявляется только в письме - мне придется вас огорчить. При дисграфии снижается общая успеваемость. И зачастую это предопределяет судьбу ребенка на протяжении всех школьных лет.

Чтобы избавится от этой проблемы, необходимо в первую очередь устранить нарушение устной речи, а в дальнейшем работать над развитием памяти и внимания. 🙌🏻

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Не хочу и не буду!

  Если вы считаете, что ребёнок все понимает, но при этом ленится говорить, то скорее всего, вы столкнулись с речевым негативизмом. ⠀ Как мо...