Слышит ли ребенок медленную речь или быструю - ошибки на письме будут в любом случае.
⠀Дисграфия - частичное нарушение процесса письма. Это самая распространённая форма речевой патологии у младших школьников.
⠀
В чем она проявляется?
Ошибки при письме. Чаще всего - замена букв, но также встречается нарушение слитности написания отдельных слов в предложении.
⠀
Ребёнок заменяет графически сходные буквы при написании (ш-щ, т-ш, в-д, м-л), пропускает и переставляет буквы и слога в словах.
⠀
Как отличить обычные ошибки при письме у младших школьников от симптомов дисграфии?
Достаточно просто! - При дисграфии ошибки не связаны с нарушением правил орфографии.
⠀
Важно помнить, что такие ошибки не связаны со снижением интеллектуального развития, нарушениями слуха, зрения или нерегулярностью школьного обучения. Причины в другом.
В чем же?
⠀
Самая распространенная из них - отсутствие звуковой дифференциации. Проще говоря, ребенок слышит не правильные звуки, произносит их неправильно. В такой ситуации, он просто не может писать их по-другому.
⠀
Иногда ситуация осложняется наличием полных звуковых замен в устной речи.
⠀
Ошибки в письме - это лишь следствие речевых нарушений.
⠀
Но если вы думаете, что проблема проявляется только в письме - мне придется вас огорчить. При дисграфии снижается общая успеваемость. И зачастую это предопределяет судьбу ребенка на протяжении всех школьных лет.
⠀
Чтобы избавится от этой проблемы, необходимо в первую очередь устранить нарушение устной речи, а в дальнейшем работать над развитием памяти и внимания.
В чем она проявляется?
Важно помнить, что такие ошибки не связаны со снижением интеллектуального развития, нарушениями слуха, зрения или нерегулярностью школьного обучения. Причины в другом.
Самая распространенная из них - отсутствие звуковой дифференциации. Проще говоря, ребенок слышит не правильные звуки, произносит их неправильно. В такой ситуации, он просто не может писать их по-другому.
Ошибки в письме - это лишь следствие речевых нарушений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий