Педагогическая концепция
Перевёрткиной Ольги Сергеевны
учитель-логопед
Недостаточно просто любить детей,
Нужно еще делать это правильно,
Чтобы не нанести им вред своей любовью.
А.С. Макаренко
Все мы родом из
детства. Где-то там, далеко, остались в памяти яркие картинки, где
мы, дети, собирались во дворе нашего дома и с увлечением играли в
строителей и докторов, пожарных и космонавтов. А мне, наверное, из-за
моей внешней серьёзности, всегда доставалась роль учителя. Теперь
профессия моей мечты, профессия педагога приносит мне только удовольствие.
Педагог – одна из
самых благородных профессий на Земле, потому что мы своим трудом помогаем
становлению характера, личности, развиваем индивидуальность каждого ребенка и
от того, что мы вкладываем в маленького человек в детстве, во многом зависит
его дальнейшая жизнь, его успешное будущее.
Как учитель – логопед
и педагог-психолог детского сада, понимая, как важно сберечь в детях то, что в
них есть особенного, индивидуального, яркого стараюсь организовать обучение и
воспитание развивающим индивидуальность каждого ребенка.
Я работаю под девизом «Самое
интересное и ценное в этом мире - человеческая личность». Известно, что цель
воспитания - сформировать всесторонне развитую, гармоничную, цельную, физически
и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать всё
для благосостояния и развития своей страны.
Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, а действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели.
По-моему, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств. Считаю главным – чувствовать состояние ребенка и понимать причины такого состояния.
Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, а действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели.
По-моему, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств. Считаю главным – чувствовать состояние ребенка и понимать причины такого состояния.
Не менее важная задача
– помочь освоиться маленькому человеку с окружающим его миром. Ребенок должен
ощущать себя счастливым, а каждая встреча с педагогом – оставлять в его душе
только приятные, положительные и притягивающие ощущения. Создание атмосферы психологического
комфорта, защищенности, заинтересованности процессом обучения у детей, является
важной составляющей мной педагогической деятельности.
Когда многое отдаешь
детям, тогда многое получаешь от них взамен. Личностные качества педагога
играют большую роль в выстраивании отношений между взрослым и ребенком и
особенно они важны в коррекционной работе. Ведь, так или иначе, в разной
степени, все дети чувствительны к собственным недостаткам. И моя основная
задача – приложить максимум усилий, чтобы уберечь их от замкнутости и избежать
появления комплексов в будущем. Ведь правильная речь и эмоциональная мотивация – важные показатели готовности
ребенка к обучению в школе, а значит и залог
успешного освоения образовательной
программы.
Реализуя программу
обучения дошкольников, строю свою деятельность с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В своей
работе считаю важным держаться указанных в стандарте целевых ориентиров
и воспитать дошкольника с установкой
положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому
себе, обладающего чувством собственного достоинства; активно взаимодействующего
со сверстниками и взрослыми; способного договориться, учитывать интересы и чувства
окружающих, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно
проявлять свои чувства, в том числе веры в себя.
А так же в своей работе активно
использую и инновационные технологии работы с дошкольниками:
·
Биоэнергопластику;
·
Песочную терапию;
·
Самомассаж;
·
Телесноориентированные техники;
·
Кинесиологические упражнения;
·
Логоритмику;
·
Сказкотерапию.
Не оставляю без
внимания и коллектив детского сада. Не секрет, что педагоги больше всего
подвержены синдрому профессионального эмоционального выгорания, так как все
свои чувства и эмоции без остатка отдают маленьким воспитанникам. В начале
учебного года мною был разработан проект по профилактике профессионального
выгорания педагогов нашего образовательного учреждения. Цель данного проекта
является: создание условий для личностного роста педагога; актуализации их
личностных и профессиональных ресурсов; укрепления личностного и
профессионального иммунитета.
И в завершении хочется отметить, что важно сохранить
как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической и
психологической теории и практики, а также помнить, что любая инновация хороша
не сама по себе («инновация ради инновации», а как средство, метод, служащий
определенной цели. Поэтому стараюсь с
пользой объединять как традиционные, так и инновационные подходы к
образовательному процессу, постоянно пополняя собственную методическую копилку
и помогая своим юным воспитанникам уверенно подниматься по ступенькам успеха
Ребенок – это маленький росток, который холим, любим и
лелеем,
Ребенок – это маленький цветок, я всей душой его согрею,
И позабочусь я о том, чтоб мир открыть ему прекрасный,
Чтоб солнца луч в его глазах, светился теплотой и счастьем!
Комментариев нет:
Отправить комментарий