Моя педагогическая концепция


Педагогическая концепция
Перевёрткиной Ольги Сергеевны
 учитель-логопед


Недостаточно просто любить детей,
Нужно еще делать это правильно,
Чтобы не нанести им вред своей любовью.
А.С. Макаренко
Все мы родом из детства. Где-то там, далеко, остались в памяти  яркие картинки, где  мы, дети, собирались во дворе нашего дома и с увлечением играли в строителей и докторов, пожарных и  космонавтов. А мне, наверное, из-за моей внешней серьёзности, всегда доставалась роль учителя. Теперь профессия моей мечты, профессия педагога приносит мне только удовольствие.
Педагог – одна из самых благородных профессий на Земле, потому что мы своим трудом помогаем становлению характера, личности, развиваем индивидуальность каждого ребенка и от того, что мы вкладываем в маленького человек в детстве, во многом зависит его дальнейшая жизнь, его успешное будущее.
Как учитель – логопед и педагог-психолог детского сада, понимая, как важно сберечь в детях то, что в них есть особенного, индивидуального, яркого стараюсь организовать обучение и воспитание развивающим индивидуальность каждого ребенка.
Я работаю под девизом «Самое интересное и ценное в этом мире - человеческая личность». Известно, что цель воспитания - сформировать всесторонне развитую, гармоничную, цельную, физически и морально здоровую личность, способную реализовать себя в жизни, сделать всё для благосостояния и развития своей  страны.
           Может ли стать такой личностью человек не уверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий ничего и не желающий ничего менять, человек несчастный и пассивно плывущий по жизни? Естественно, нет! Но как научить ребёнка не бояться трудностей, а преодолевать их; не отсиживаться в сторонке, а действовать; не ждать своего счастья, а самому делать себя счастливым? Это можно достичь, последовательно двигаясь к заветной цели.   
     По-моему, целенаправленное формирование личности предполагает использование индивидуальных особенностей ребенка, его конкретных физиологических и психологических качеств. Считаю главным – чувствовать состояние ребенка и понимать причины такого состояния.
Не менее важная задача – помочь освоиться маленькому человеку с окружающим его миром. Ребенок должен ощущать себя счастливым, а каждая встреча с педагогом – оставлять в его душе только приятные, положительные и притягивающие ощущения. Создание атмосферы психологического комфорта, защищенности, заинтересованности процессом обучения у детей, является важной составляющей мной педагогической деятельности.
Когда многое отдаешь детям, тогда многое получаешь от них взамен. Личностные качества педагога играют большую роль в выстраивании отношений между взрослым и ребенком и особенно они важны в коррекционной работе. Ведь, так или иначе, в разной степени, все дети чувствительны к собственным недостаткам. И моя основная задача – приложить максимум усилий, чтобы уберечь их от замкнутости и избежать появления комплексов в будущем. Ведь правильная речь и эмоциональная мотивация – важные показатели готовности ребенка к обучению в школе, а значит и залог успешного освоения образовательной программы.
Реализуя программу обучения дошкольников, строю свою деятельность с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В своей работе считаю важным держаться указанных в стандарте целевых ориентиров и воспитать дошкольника с установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладающего чувством собственного достоинства; активно взаимодействующего со сверстниками и взрослыми; способного договориться, учитывать интересы и чувства окружающих, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявлять свои чувства, в том числе веры в себя.
А так же в своей работе активно использую и инновационные технологии работы с дошкольниками:
·        Биоэнергопластику;
·        Песочную терапию;
·        Самомассаж;
·        Телесноориентированные техники;
·        Кинесиологические упражнения;
·        Логоритмику;
·        Сказкотерапию.
Не оставляю без внимания и коллектив детского сада. Не секрет, что педагоги больше всего подвержены синдрому профессионального эмоционального выгорания, так как все свои чувства и эмоции без остатка отдают маленьким воспитанникам. В начале учебного года мною был разработан проект по профилактике профессионального выгорания педагогов нашего образовательного учреждения. Цель данного проекта является: создание условий для личностного роста педагога; актуализации их личностных и профессиональных ресурсов; укрепления личностного и профессионального иммунитета.
И в завершении хочется отметить, что важно сохранить как традиционные подходы, так и развивать новые направления логопедической и психологической теории и практики, а также помнить, что любая инновация хороша не сама по себе («инновация ради инновации», а как средство, метод, служащий определенной цели. Поэтому стараюсь с пользой объединять как традиционные, так и инновационные подходы к образовательному процессу, постоянно пополняя собственную методическую копилку и помогая своим юным воспитанникам уверенно подниматься по ступенькам успеха

Ребенок – это маленький росток, который холим, любим и лелеем,
Ребенок – это маленький цветок, я всей душой его согрею,
И позабочусь я о том, чтоб мир открыть ему прекрасный,
Чтоб солнца луч в его глазах, светился теплотой и счастьем!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Не хочу и не буду!

  Если вы считаете, что ребёнок все понимает, но при этом ленится говорить, то скорее всего, вы столкнулись с речевым негативизмом. ⠀ Как мо...