У детей с нарушением звукопроизношения слабо развита мелкая моторика. Подготовка руки к письму является одним из сложных этапов подготовки ребёнка к обучению в школе.
Формирование происходит постепенно:
1,5-2 года - ребёнок крепко зажимает карандаш в ладони и что-то «чирикает»;
2-3 года - малыш уже может правильно держать карандаш.
Если у ребёнка не получается этого сделать, продаются специальные резиновые накладки, которые повторяют анатомию пальчиков;
3-4 года - старается штриховать и обводить фигуры, может рисовать карандашами и фломастерами;
4-5 лет - ребёнок хорошо разукрашивает, не выходит за пределы рисунка, может обвести рисунок на бумаге по пунктирным линиям;
5-6 лет - выполняет вертикальные, горизонтальные и циклические движения, пытается писать буквы;
6-7 лет -хорошо копирует простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции. Штрихи становятся более четкими и ровными, овалы завершенными. Фактически, в этом возрасте доступны любые графические движения, штрихи и линии.
Как же развить графомоторные навыки?
Пальчиковая гимнастика. Во время занятий можно проговаривать стишки, сочинять сказки, героями которых становятся пальчики.
Различные шнуровки. Если нет специальных аксессуаров (деревянная дощечка со шнурком), подойдут обычные толстые нитки.
Массаж ладоней при помощи шипованных мячиков.
Перебирание круп разной величины и диаметра.
Работа с ножницами (аппликации, вырезания).
Различные игры-развивалки (пазлы, конструктор, кубики, лабиринт).
Работа с пластилином.
Занятия в прописях.
Развивая графомоторные навыки у детей, мы способствуем развитию всех высших психических функций: мышления, памяти, воображения, речи.
Делаем дорогу наших детей в большой мир знаний радостной и интересной!


Формирование происходит постепенно:
1,5-2 года - ребёнок крепко зажимает карандаш в ладони и что-то «чирикает»;
Как же развить графомоторные навыки?
Пальчиковая гимнастика. Во время занятий можно проговаривать стишки, сочинять сказки, героями которых становятся пальчики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий