пятница, 11 марта 2022 г.

✍Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.

 👧👶У детей с нарушением звукопроизношения слабо развита мелкая моторика. Подготовка руки к письму является одним из сложных этапов подготовки ребёнка к обучению в школе.


🤓 Формирование происходит постепенно:

✏1,5-2 года - ребёнок крепко зажимает карандаш в ладони и что-то «чирикает»;

✏2-3 года - малыш уже может правильно держать карандаш.
Если у ребёнка не получается этого сделать, продаются специальные резиновые накладки, которые повторяют анатомию пальчиков;

✏3-4 года - старается штриховать и обводить фигуры, может рисовать карандашами и фломастерами;

✏4-5 лет - ребёнок хорошо разукрашивает, не выходит за пределы рисунка, может обвести рисунок на бумаге по пунктирным линиям;

✏5-6 лет - выполняет вертикальные, горизонтальные и циклические движения, пытается писать буквы;

✏6-7 лет -хорошо копирует простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции. Штрихи становятся более четкими и ровными, овалы завершенными. Фактически, в этом возрасте доступны любые графические движения, штрихи и линии.

📌Как же развить графомоторные навыки?

✅Пальчиковая гимнастика. Во время занятий можно проговаривать стишки, сочинять сказки, героями которых становятся пальчики.

✅Различные шнуровки. Если нет специальных аксессуаров (деревянная дощечка со шнурком), подойдут обычные толстые нитки.

✅Массаж ладоней при помощи шипованных мячиков.

✅Перебирание круп разной величины и диаметра.

✅Работа с ножницами (аппликации, вырезания).

✅Различные игры-развивалки (пазлы, конструктор, кубики, лабиринт).

✅Работа с пластилином.

✅Занятия в прописях.

Развивая графомоторные навыки у детей, мы способствуем развитию всех  высших психических функций: мышления, памяти,  воображения, речи.
Делаем дорогу наших детей в большой мир знаний радостной и интересной!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Не хочу и не буду!

  Если вы считаете, что ребёнок все понимает, но при этом ленится говорить, то скорее всего, вы столкнулись с речевым негативизмом. ⠀ Как мо...